Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Неделя здоровья «Здоровые ножки»

Неделя здоровья «Здоровые ножки»

Плоскостопие
– одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Плоскостопие мешает нормальному движению, со временем формирует неправильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей, является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника (артрит, артроз, сколиоз, остеопороз, варикозное расширение вен, хроническая головная боль).
Плоскостопие вызывает боли при ходьбе и физических нагрузках, что отражается на общем самочувствии человека.
У детей до 2-х лет наблюдается физиологическое плоскостопие, т. е. практически отсутствует свод стопы. Это абсолютно нормально, ведь у малышей костная ткань мягкая и эластичная, в ней еще мало минеральных веществ, придающих прочность, да и мышечная система до конца не развита. Когда ребенок начинает вставать на ножки и делать первые шаги (7-12 месяцев, в роли амортизатора выступает «жировая подушечка» на подошве, из-за которой детские ступни такие пухленькие.
К 2-3 годам кости становятся более прочными, крепнут связки и мышцы, и стопа начинает приобретать «взрослую» форму. Ребенок теперь хорошо стоит на ногах и может совершать долгие пешие прогулки.
Процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет. Только после этого возраста можно с определенностью говорить о наличии или отсутствии плоскостопия у ребенка.
В основном причина заболевания – нарушение иннервации мышц ног. Неправильная иннервация, которая приводит к низкому, недостаточному тонусу мышц. Отсюда – появление деформации при начале нагрузки.
Гимнастика оказывает хорошее вспомогательное воздействие,улучшают кровоснабжение и тонизируют мышцы, подтягивающие свод стопы.
С целью профилактики плоскостопия с 17 по 22 мая в группах «Солнышко», «Улыбка», «Радуга» и «Светлячок», была проведена неделя здоровья.
Цель мироприятий:
Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
1.Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.
2.Провести исследовательскую деятельность «Мои следы». Для последующего определения плоскостопия (с помощью плантографии -отпечатка следа стопы).
3.Углублять знания детей о труде врача.
4.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
5.Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Форма проведения: игра.
Место проведения: спортивный зал.
План проведения:
1.Дидактическая игра «Врачи бывают разные».(Для старших групп)
2.На приеме у доктора Пяткина.
3.Снятие отпечатков ног у детей «Мои следы».
4.Комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия, представленный в игровой форме «Ребячья прогулка».
-Пошли по кругу. Обычная ходьба.
-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.
-Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.
-Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.
-Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
-Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.
-Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
-Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево
-Мячи у ребят — любимые игрушки. Катание мяча стопой ноги.
-Ребята поиграли с мячиками и возвращаются домой. Идут по каменистой гряде.
-И попадают прямо на берег с обилием песка и мелких камушков. Ребята массируют стопы.
5. Упражнения для ножек «Поможем маме- соберем свои игрушки». ( Для старших групп)
6. Упражнения для ножек «Нарисуем смайлик». ( Для старших групп)
Подводя итоги недели здоровья мы видим, что с помощью игровой формы упражнения по профилактике плоскостопия закрепляются лучше.

Обсуждение закрыто.