«Природа – наш лучший друг»
Мир природы удивителен и прекрасен. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
С целью повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе, в нашем детском саду прошла неделя «Природа – наш лучший друг», которая включила в себя следующие тематические дни: понедельник «День насекомых», вторник «День цветов», среда «День птиц», четверг «День любимых домашних питомцев», пятница «До свидания, лето».
Малыши второй группы раннего возраста «Солнышко» рассматривали птиц и животных на картинках. Воспитанники изучали птиц с помощью дидактического пособия, рассмотривали птиц: дятел, ворона, сорока, ласточка и др., изучали их строение: клюв, крылышки, глазки у птиц, учились издавать звуки ку-ку, кар- кар, чик- чирик, повторять движения птиц. Затем малыши сами «превратились» в птичек: полетали и поклевали зернышки. На прогулках изучали растения, цветы, кустарники.
В понедельник ребята группы «Улыбка» провели день насекомых. В этот день они отгадывали загадки, рассматривали картинки про насекомых. Так же детям читалось произведение К. И. Чуковского «Муха – цокотуха». На творческом занятии они при помощи цветных карандашей рисовали муравейники.
Вторник для них превратился в день цветов. Ребята рассматривали не только иллюстрации с изображением цветов, но провели прогулку среди цветочных клумб своего детского сада. Совместно с воспитателем дети оформили альбом «Мой любимый цветок», в котором они при помощи использования нетрадиционной техники рисования изобразили разнообразные цветы.
В среду проходил день птиц. На прогулке ребята совместно с воспитателем проводили наблюдение за пернатыми друзьями, так же на прогулки дети играли в такие подвижные игры, ка «Воробушки и автомобили», «Вороны и гнёзда». Воспитатель прочитал ребятам произведение С. Маршака «Где обедал воробей».
Четверг – день любимых домашних питомцев. Ребята отгадывали загадки про домашних и диких животных, с ними проводилась беседа о том, какую пользу человеку приносят домашние животные. На творческом занятии ребята при помощи техники рисования «набрызг» изобразили волшебную кошку.
Пятницы – до свидания, лето! В этот день ребята совместно с воспитателем вспоминали, как они провели лето, что нового и интересного они узнали. На творческом занятии ребята сделали коллективную работу «Укрась поляну цветами» (рисование).
Дети группы «Радуга» рассматривали и наблюдали за растениями на территории детского сада. Учились сравнивать деревья, находить отличие, называть части ствол, ветки, листья, корень. Рассматривали муляжи насекомых, рисовали бабочек. Ребята ухаживали за растениями в группе, узнали в ходе беседы что требуется растениям для жизни.
В течение недели с детьми проводились беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «О насекомых», «Птицы — кто они такие», «Дикие и домашние животные». Педагоги читали экологические сказки «Как ворон и сова друг друга покрасили», сказку С. Маршак «Покормите птиц», сказку «Синица» А. Яшина.
Рассматривали такие книги как «Большая энциклопедия». Также играли в подвижные экологические игры, загадывали загадки и собирали мусор. Ребята очень старались, были аккуратными, внимательными, поддерживали дух природы и с радостью делились впечатлениями.
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства.
С ребятами подготовительной группы «Светлячок» проводились беседы с рассматриванием тематических иллюстраций «Насекомые», «Цветущие растения», «Птицы, кто они такие», «Дикие и домашние животные». Ребята познакомились с пословицами и загадками о лекарственных растениях, о птицах и животных, рисовали, лепили, а так же закрепляли свои знания о правилах поведения в природе через дидактические игры («Чьи следы», «Кому, что нужно», «Детки к веткам», «Чем был и чем стал» и др.), углубляли свои знания об обитателях леса, о растениях. Большую помощь в работе по экологии детям помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина.
Неделя «Природа – наш лучший друг», помогла научить детей правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле.