Проект «Наш край»
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зажигаем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с детским садом и семьей формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, своей семьи, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В течение месяца педагоги детского сада работали по теме: наш край. Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.
Цель: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.
Задачи:
— развивать бережное отношение к селу и его природе, к интересным и памятным местам;
— расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.
— формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, детскому сад, улице, краю, стране.
— воспитывать чувство гордости за своих земляков;
— повысить компетентность родителей по воспитанию у детей чувства гордости и любви к родному краю.
9 ноября прошла защита проектов педагогами. Где наглядно было видно, при помощи, каких методов, способов и приемов была достигнута цель, стоящая перед всеми участниками образовательного процесса.
Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины.
Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. А также удается добиваться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.